Концепт Haval Vision 2025 сблизил бренд с электрокарами
Похоже, за основу концепта взят среднеразмерный паркетник Haval F5 (длина 4470 мм, колёсная база 2680). Если так, от исходника остался только общий форм-фактор, а все кузовные панели новые. Ответственность за дизайн несёт британец Фил Симмонс, выходец из Ленд Ровера.
У кроссоверного бренда Haval нет ни электромобилей, ни автопилота. Название шоу-кара Vision 2025, видимо, указывает год, когда батарейный беспилотник появится. Шесть лет? Ну, электрической платформы тоже нет, а создание EV на заточенных под ДВС «тележках» ведёт в тупик. Пока Haval не объявит о серьёзных инвестициях в электротранспорт, не найдёт под это дело сильных партнёров, говорить об электромобилях Хавейла - чистой воды визионерство. Им и занимается в Шанхае «интеллектуальный» концепт Vision 2025.
Экстерьер типичен для концепта: распашные двери, камеры вместо зеркал, причудливые светотехника и колёсные диски. Надо отдать должное сдержанности дизайнеров. Минимализм выглядит как начало с чистого листа. (Выпускных патрубков нет, а ведь китайцы часто «забывают» их убрать.)
О силовой установке производителю сказать нечего, поэтому всё «видение-2025» построено на технологиях, имеющих к автопрому опосредованное отношение. Едва ли не главная достопримечательность - система дополненной реальности AR-HUD. Мол, хорошо бы превратить в интерактивный дисплей всю поверхность лобового стекла. Тогда навигацию можно рисовать поверх суровой действительности. Наверное, система даже как-то работает, но демонстрация не представлена.
Ещё есть распознавание лиц. Haval расписывает, как это инновационно и удобно: мгновенные идентификация и вход в «облачный» аккаунт, вызов персональных настроек для всего и вся. Также компания открыла для себя замену внешних зеркал на видеокамеры, поиск автомобиля через мобильное приложение и доставку товаров в багажник. Где во всём этом «интеллект» концепта, непонятно, так как автопилот не упоминается вовсе.
Физические кнопки полностью вытеснены сенсорными панелями, будто есть гарантия от случайных нажатий. Режимы трансмиссии тоже меняются лёгким прикосновением. Центральный дисплей велик, но отвернулся от переднего пассажира. Приборка настолько мала, что поместилась бы в руле. Экранчики по углам с картинкой от боковых камер не убедительны.
Основной посыл Хавейла на Шанхайской выставке - «мы глобальная компания». Никто не спорит. Тогда пора ввести в линейку хотя бы один гибрид и начать подстраиваться под строгие эконормы. Материнский концерн Great Wall уже сотрудничает с BMW Group, пусть баварцы помогут. Volkswagen продаёт электрическую платформу MEB, пусть Haval её купит. И так далее. Тогда, возможно, начнёт вырисовываться внятная концепция Vision 2025. Пока виден лишь вымышленный электрокар.
Aston Martin посвятил суперкар победе в «Ле-Мане» 60-летней давности
Журналистам попался обновленный кроссовер Renault Captur
АвтоВАЗ запатентовал новое поколение LADA 4x4
Автомобили Tesla Model S и Model X получат новые электродвигатели
В Норвегии электромобили составили более половины продаж новых авто