Aston Martin представил свой серийный электрический суперкар Rapid E
В преддверии дебюта на Шанхайском автосалоне Aston Martin рассекретил электрическую четырехдверку Rapide E, которая станет одним из самых мощных, быстрых и редких "Астонов".
Всего четыре года понадобилось британцам из Aston Martin, чтобы в содружестве с коллегами из Williams Advanced Engineering довести до серийной стадии проект Rapide E. Партнеры Aston Martin отвечали, в частности, за оптимизацию компоновки силовой установки и системы охлаждения.
Внешне Rapide E весьма напоминает бензиновый Rapide S, однако, по официальному заявлению, четырехдверный кузов подвергся серьезной модернизации. Ради улучшения аэродинамики электроседан снабдили, например, полностью плоским днищем, новым передним сплиттером и другими колесными дисками со специально спроектированными шинами Pirelli P-Zero, а отсутствие выхлопной системы позволило создать более эффективный задний диффузор. Кроме того, Rapide E обзавелся новой решеткой радиатора. Утверждается, что изменения улучшили аэродинамику электрического суперкара на 8% по сравнению с бензиновой моделью. Основным же отличием в салоне стала цифровая панель приборов вместо аналоговых указателей.
Место шестилитрового V12 было отдано блоку аккумуляторов, который состоит из 5 600 ячеек и "обернут" в капсулу из композитных материалов и кевлара. 65-киловаттная батарея обеспечивает Rapide E запас хода более, чем в 300 км (по циклу WLTP), а зарядить ее на 100% при помощи бортового устройства можно примерно за 3 часа.
Силовая установка Aston Martn Rapide E состоит из двух электромоторов, причем оба они расположены на задней оси. Совокупная отдача двигателей – 610 л.с. и 950 Нм, и по этому показателю электрический Rapide E превосходит даже "заряженный" Rapide AMR. До 100 км/ч электромобиль ускоряется менее, чем за 4 секунды, а с 80 км/ч до 110 км/ч – всего за полторы.
Создатели суперкара заявляют, что сохранять способность к эффективному разгону Rapide E может независимо от уровня зарядки аккумуляторов: во всяком случае, он способен проехать "боевой" круг по Нюрбургрингу без каких-либо потерь. Отмечается также, что шасси новинки было перенастроено с прицелом на то, чтобы обеспечить ощущения от управляемости Rapide E, идентичные ощущениям от бензиновых "Астонов".
Глава компании Энди Палмер уже назвал появление электрического Rapide E историческим шагом для компании. По всей видимости, именно по этой причине тираж Rapide E будет весьма невелик – всего 155 экземпляров. Выпускать электрокар британцы собираются на новом заводе в Сент Атане, а цену объявят только заинтересованным покупателям.
AMG-«Гелик» с шестью выхлопными трубами
Новый KIA Cerato для Китая с более ярким дизайном
Смотрите, как Tesla Model X справляется с тяжелым бездорожьем
Электроседан Infiniti Qs Inspiration раскрыли до премьеры
В Европе автомобили Volvo будут делиться информацией о скользких дорогах и потенциальных угрозах